среда, 3 сентября 2014 г.

Для тех, кто живет за рубежом - куда сдавать уведомление?

Девочки, видели последнее нововведение властей? (Кратко: все, кто живет за рубежом, должны уведомить ФМС лично, либо по почте России с приложением копий доков на внж / гражданство).

Получается у нас до 2 октября время есть приехать срочно в Россию, чтобы посетить любимую почту России и выслать им это уведомление. Кто-то вообще в курсе, что и как? Вчера пыталась просмотреть комментарии юристов, понятно стало одно - что совершенно ничего не понятно и зачем им вдруг меня учитывать и какая у меня политико-чего-то там связь с двумя государствами, если у нас даже телевизора нет и не смотрю я новости про то, как все умерли.

У меня один вопрос, если я сейчас вышлю этот документ по итальянской почте в ФМС - он вообще засчитается? И вот ребенок у меня первое гражданство Италия, второе - Россия (до 18 лет), мне по ребенку отправлять это уведомление? Написала вчера по мылу в ФМС, но ответят или нет, тоже непонятно. Если кто, что знает - напишите, пожалуйста. И еще, если я прилечу в Россию позже 2 октября, я могу это уведомление прямо в аэропорту сдать? Бардак как обычно, а штрафы в виде 200 тыс рублей или 400 часов работ вообще меня в ступор ввели. Заставят всех мамочек заграничных подметать улицы в России?)))

Кто уже встречался в России с этим уведомлением и в курсе, что как - отпишитесь, пожалуйста!

24 комментария:

  1. Юль, в следующий раз когда в Россию прилетишь, тогда и иди на почту. В загране у тебя будут отметки, подтверждающие, что ты во время издания закона не была в России. А по почте они заявления не принимают, только лично. Из Германии девочки ездили в августе в Россию, так во многих ФМС и отделах Почты России даже бланков не было, чтобы заполнить! Да и о законе этом не все еще знают. В общем самое главное в следующий приезд на родину обязательно там отметиться, чтобы проблем не огрести :)
    А вообще дурацкий конечно закон...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уведомление есть в инете, я уже его скачала. главное в этом ФЗ написано, что по почте тоже можно. Но это все знакомо, все утвердили, обязаны, а бланков нет и никто из исполнителей не знает что вообще есть нововведения...

      Инна, спасибо большое за информацию!
      То есть мне лучше именно по месту жительства идти в ФМС? А по ребенку надо вообще подавать, если у него первое гражданство не РФ?

      Удалить
  2. Юля , я чего-то прошляпила...это кто за границей с русским паспортом живет ?
    Так ведь на учете в консульстве...млин динозаврю как всегда...
    а кто с паспортом (гражданством) государства , где живешь ...то? тоже ? или тебя уже забыли ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так вот, Оль! Я сама вчера только узнала, хорошо одна девочка мне сообщила, а то тоже динозаврю. Суть в том, что если у тебя есть пмж или гражданство другой страны, а ты сама гражданин РФ, то тебе надо подать уведомление про свои пмж/гражданства. У тебя есть российское гражданство?

      Я специально эту тему подняла, и чтобы самой хоть что-то понять, чего мне сейчас делать, и чтобы другие увидели, кто не в курсе, как я до вчерашнего дня была.

      Удалить
    2. Как я поняла - это регистрация второго гражданства и ему подобное...
      слава богу не всемирная перепись русского населения ...да и с наказаниями до конца еще не определились...
      Российского у меня нет...валерьянку снова в холодильник...

      Удалить
    3. радуюсь за тебя, Оля )))

      Удалить
  3. Ну и бредятина! Люди уехали в лучшую жизнь из нашей "любимой" страны, так умудряются все же и за бугром вас доставать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, ничего не говори. Решили нас всех посчитать, типа у нас какие-то есть политические связи с двумя странами.. Мы с мужем решили, что опять же из-за ситуации с Украиной все эти дела. Вот вроде не особо вникаешь в происходящее, зато всё это происходящее жестко вникает в твою жизнь. И главное штрафы 200 тыс или годовая зарплата или 400 часов работ - за то, что не подал бумажку... как всегда наказание очень прям равнозначно "преступлению"...

      Удалить
    2. Да уж, взаимоотношения с Украиной сильно повлияли не в лучшую сторону на и так больной и жадный мозк нашей власти.

      Удалить
  4. Вот что оказывается??!! Из-за этого меня допрашивали во время регистрации в Шереметьево!! У меня ПМЖ, в загранпаспорте нет никаких отметок о визе в Японии. Долго меня мутыжали, а я никак не могла понять что же ко мне пристали. В итоге я им показала мою японскую карточку, там стоит что она действительна до 2019 года(это мне ее поменять надо будет и фото туда новое) и тогда меня отпустили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а у малыша ведь у тебя нет гражданства РФ? Его получается не мучали? И тебе в итоге не сказали, что надо подать уведомление?

      Удалить
    2. У сына моего японское гражданство. А разговоры о введение штрафов за двойное гражданство я уже слышу с весны, но я то думала что за гражданство, но никак ни за ПМЖ.
      А в аэропорту, девочка была молодая на регистрации и всеми силами пыталась найти в моих документах подтверждение о том, что у меня есть виза, а никак не двойное гражданство. Но неужели нельзя было ей сказать мне, что скоро будут изменения в законодательстве. У местных русскоговорящих девочек большинство деток все с двумя паспортами. Я потом забегу на сайт русскоговорящих, живущих в Японии и почитаю об этой ситуации.

      Удалить
    3. Лена, может это и не по этому случаю она тебя проверяла, а просто искала на основании чего ты можешь въехать в Японию. Я когда улетаю из шарика у меня еще на стойке регистрации рейса смотрят все документы по внж.

      Сомневаюсь, что при такой неразберихе с нововведениями у них уже отлажен контроль и они проверяют у всех гражданства и внж. Думаю до этого еще месяцы должны пройти.

      Удалить
  5. Полная неразбериха.Слежу за темами на форумах и от оф.источников.Ответа конкретного нет, можно ли послать из заграницы заказное письмо.
    Я просто не верю,что люди живущие например в Австралии, кинутся в срочном порядке лично ехать в свою ФМС.
    Хочу попробовать через пару недель попросить маму сходить на почту с моей ген,доверенностью.Если не примут, буду слать заказное письмо из Франции.
    А если и это не прокатит,то дождусь января и тогда лично подам.Максимум заплачу штраф в 1000 руб.
    Штрафы в 00000 руб это за преднамеренное скрытие 2гражданства,а для нас смертных до 1000руб

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С нашей страной никогда не заешь. я все же решила на днях заполню эти уведомления на себя и сына, распечатаю в двух экземплярах, один отправлю сейчас по итальянской почте с уведомлением о вручении. А второй вышлю по приезду, либо зайду в сам ФМС. Мне кстати по мылу пока никто ничего не ответил, что в принципе я и ожидала. Лучше подстрахуюсь сама, 2 бумажки выслать мне не сложно, потом никто не сможет сказать, что я чего-то преднамеренно скрывала.

      У нас просто яркий пример на работе. Обязаны сдавать отчетность в электронном или распечатанном отчете. Каждый квартал контролирующая организация судится с нами и предъявляет счет на 500 тыс р, потому что у них видите ли электронный ящик, опубликованный на сайте, не работает, а почта России до них долго несла распечатанный вариант (мы каждый раз сдаем оба вариант и каждый раз суд). Так что на таком я уже научилась, лучше подстраховываться ))))

      Удалить
  6. Дуйствительно неразбериха...Я и ребенок уехали из Питера до начала этой компании, а муж посетил ФМС. Информация такая. До следующего приезда не надо беспокоиться, а по приезду подать. Если ПМЖ то подавать вообще не надо. Но как понимаете, чиновники иногда сами не знают. Я решила не волноваться. Никто не знает что завтра случиться....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дак там закорюка и получается в этом законе - если пмж, то сдавать не надо. Но если есть документ на внж или второе гражданство - то надо...

      Начиталась форумов, вычитала, что пмж - если ты поставлен на учет в консульство России в стране проживания и выписан в РФ. У меня в РФ прописка и я на учет не вставала нигде.

      Удалить
    2. Юля, если есть прописка в РФ, то это не ПМЖ. Официально ПМЖ , если нет прописки, а только гражданство и стоишь на учете в консульстве. Но есть какие-то оговорки по поводу, если живешь за рубежом дольше чего-то, то это приравнивается к ПМЖ.

      Удалить
  7. Девочки , не волнуйтесь. Подавать сей документ нужно тем, кто временно проживает на территории другого государства или имеет двойное гражданство, но имеет регистрацию в России. Вот с таким условием вас " посчитают" . На детей несовершеннолетних такой документ тоже подается одним из родителей. Послать можно только почтой России , они ставят свою отметку или лично предоставить в ФМС. Ехать специально не нужно в Россию. Только во время первого посещения страны, при этом штрафов после 4 октября начислять не имеют права. Вот если будет повторное пересечение границы , тогда да. С Украиной это вряд ли связано. База налоговиков и погранцов и ФМС объединена. Налоговики будут отслеживать доходы, полученные на территории России и начислять налог в 30 %, как с нерезидентов. Аренда и продажа недвижимости например. Про остальное - посмотрим, что еще придумают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, 30% налог это имеется в виду НДФЛ? А если я до сих пор числюсь как работник в РФ и получаю там зарплату, то у меня после такого уведомления начнут не 13%, а 30% удерживать из заработной платы? Хотя у меня гражданства нет, у меня только есть вид на жительство - это уже автоматически меня делает нерезидентом?

      Удалить
    2. Да , Юля, это НДФЛ. Вид на жительство обычно автоматически превращает вас в нерезидента. Ведь Вы находитесь на территории России менее 183 дней, верно. И если предприятие зарегистрировано на Территории Росссии , то с Вас обязаны брать эти пресловутые 30 процентов. Знаю случай , когда при продаже квартиры налоговики прислали извещение с оплатой в таком размере. Человек расстроился. Отсюда делаю вывод: базы объеденены, хотя может и частично.

      Удалить
    3. пойду перечитаю про НДФЛ и нерезидентов, чего-то расхотелось вовсе лететь в Россию, чтобы подать уведомление = прошение поднять мне налоги ://///

      Удалить
    4. Ольга, а человек владел недвижимостью меньше 3 лет? Вобщем пошла задавать все вопросы юристу, что выясню - размещу здесь, вдруг кому-то еще пригодится

      Удалить
    5. Если резидент владел больше трех лет, то ничего платить не нужно. При отсутствии резидентства , срок владение имуществом не имеет значения. Много лет жил за границей , надоело сдавать , продал и попал... Юристы тоже бывают разные . Они не любят быть многогранными. Кто на разводах , кто на имуществе, кто на уголовных делах зарабатывает. Знают как правило не много , но деньги охотно берут за все.

      Удалить