четверг, 2 июля 2015 г.

Мамство

   Я уже писала в другой заметке, что у меня не складываются отношения с золовкой. И корень преткновения всех проблем - это мамство. Вернее совершенно разные взгляды на него. Последние месяцы у меня уже дошло даже до язвенно-агрессивного отношения к золовке. Масло в огонь подливают еще и просто невероятно близкие радостные отношения моего сына Севы с золовкой - прям любовь у них полнейшая. Стараюсь проходить мимо ревности, потому что это его жизнь и его отношения. У нас же с ней свои отношения. Но все равно, конечно, все сплетается вместе.
 
И вот пару недель назад ко мне пришло это ощущение и мысль "Она пытается конкурировать со мной?" Но это же бессмысленно! Как бы хороша она не была, мама Севы - я. И я всегда останусь его матерью. Как в Италии говорят La mamma e' sempre la mamma, - что значит "мама всегда мама". Смысл в том, что маму не заменишь, мама в жизни одна навсегда. И только мама может понять, приголубить, пожалеть, поддержать и многое чего другое ТАК, как никто другой не сможет...
   Но дальше моя мысль продолжилась. Если она со мной конкурирует, то ведь это отчасти в любом случае отзеркаливание. То есть и я с ней конкурирую. То есть я себя в чем-то чувствую матерью несостоятельной, если пытаюсь что-то доказать, в чем-то превзойти?
  И вот мне попалась на глаза статья ныне уже мамы девяти (!) детишек (она небольшая, советую почитать, особенно тем, кого грызет порой совесть, что она не лучшая мама на свете сегодня))) И вот это главная мысль статьи, что не надо стремиться быть лучшей, хорошей, не плохой или еще какой-то мамой с оценкой, а просто быть мамой и всё. Как обычно - все гениальное - просто. 
   Вообще эта мамская конкуренция - она просто стремительно набирает обороты в нынешнем мире, что очень выгодно... миру потребительства, конечно! Вон раньше, лет 100 назад, да и взять еще наше детство - моя мама лично вообще работала с утра до ночи. Сначала работала, а потом чего-то там дополнительно выполняла, чтобы нам с ней дали квартиру (мы с ней жили в общаге несколько лет, в одной комнатенке, наверно метров 6 квадратных на двоих))). И я уже в 5-6 лет отлично знала как доехать на каком троллейбусе из садика домой (правда воспитатели не отпускали одну). В 5 лет я в первый раз пожарила картошку, а еще с соседскими девчонками мы делали на ложках в общей кухне леденцы из сахара (причем как потом оказалось из последнего, пришли талоны и дефицит)), ели жареные грибы, сидя на общем подоконнике. Бегали по 12-тиэтажной общаге, катались туда-сюда на лифте. И моя мама хоть и пыталась вечно меня развлечь какими-нибудь кружками, типа балета (от проб которого я категорически отказалась), игры на фортепьяно (что я обожала). Помню мы часто читали с мамой перед сном. Но вот чтобы маниакально бегать со мной по развивашкам... Или чтобы мама зависала в книжках или инете в поисках ответа, как же стать лучшей мамой, что еще такое купить и куда же еще меня сводить... - всего это естественно не было. Но тогда и выбора особо не было. В магазинах только бесконечные ряды трехлитровых банок с солеными арбузами, которые, конечно, никому не были нужны даже даром. Очереди часовые за хлебом (мое детство прошло на Урале). 
   А сейчас? Море развивашек, разных занятий, массажей, кружков, каких-то специальных групп, море игрушек! (чего уж точно в моем детстве не было)) Море разных теорий о том, как надо воспитывать ребенка, как его воспитать красивым, счастливым, с прямыми зубами и кислой мордой лица порой )) Просто кажется, что дети от всего этого изобилия уже просто напросто дуреют и зеленеют )) Мы вот радостно играли на улице с апреля по октябрь в резинку, в классики. Разукрашивали неделю с соседкой одну разукрашку на двоих )) И много еще чего. 
   А от этого бесконечного ассортимента "счастья" на сегодня кружится голова и у детей, и в первую очередь, конечно, и у мам. И начинается суета внешняя и потом и внутренняя: что выбрать? куда пойти? что еще купить? что еще сделать? а вот соседка Машка своих туда-то сводила, ой и мне надо... А когда видишь посты других мамочек в интернете, то складывается ощущение, что я то мать вобще никчемная, сегодня ребенка еще в зоопарк, цирк, театр не сводила, сто пятьдесят миллионов раз в игры развивающие не поиграла в течение дня, цветы вместе на подоконнике не посадила, краски пальчиковые не купила, все энциклопедии мира с малышом не перечитала... И вобще мать я никчемная и с ребенком категорически не занимаюсь и непонятно, куда вообще время улетает у меня.
   Помню на курсе микроэкономики нам объясняли, что от любой конкуренции выигрывает потребитель. Но в случае с мамством, по-моему, от этой конкуренции выигрывает только производитель: больше продавать игрушек, предлагать больше услуг и больше драть денег с мамочек, завязших в этой заведомо проигрышной конкурентной борьбе с привидениями ))
   А что на самом деле нужно нам мамам? А мне кажется (лично субъективное), что сегодня в этом конкурентном мамском мире на самом-то деле хочется хоть ра в жизни услышать фразу "Ты замечательная мама!". Не критику, ни укоры, ни напады конкурентные, а просто увидеть улыбку. Совершенной мамой стать невозможно. Я вот свою маму люблю такой, какая она есть. Пусть у нее свои тараканы и свои игры в жизни. Но она мне подарила жизнь - самое драгоценное и за это ей спасибо.
   Какие-то у меня еще мысли были на эту тему, вылетело из головы. Но эта тема бесконечная, этот пост написала пару недель назад и завис он в черновиках. Лучше опубликую так, а потом если что - добавлю пост новый )))

14 комментариев:

  1. Вспомнила еще одну мысль.
    "Как правильно воспитывать детей знает лишь тот, у кого их нет" (фраза из интернета)
    Вот действительно, пока у меня детей не было, мне так и хотелось надавать кучу советов подругам мамочкам, что вот это надо так, а вот это так-то... А с тех пор, как у меня родился Сева, с каждым днем я понимаю все больше, что совершенно не знаю, как вобще воспитывать детей и что с ними порой делать ))))

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, я считаю, ты не совсем точно формулируешь и вопрос, и ответ... что нужно нашим детям? - счастливые мамы им нужны! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня вопрос был больше: а что нужно маме сегодня? )) И пришла к выводу, что много сейчас наносных целей и приоритетов, забивает голову реклама. А еще пока для меня внутренний вопрос больше: почему меня эта золовка цепляет. Но это пока мне еще надо повариться в собственных мыслях. А может просто пришло время забить на эти склоки и отойти в сторону...

      Удалить
  3. ой, девочки, такой трудный вопрос....Я уже бабушка, у самой младшей дочки уже двое деток, а я до сих пор чувствую себя виноватой перед ней. потому что её детство - 90-е неславные годы - пришлось на талоны, мою внеурочную работу, один сникерс на троих и отпуска на даче в пригороде. Старшим детям достались и поездки в Москву-Питер, на юга, бесплатные кружки во дворце пионеров....Наверное, кроме всего прочего, беготня по всяческим кружкам с малышами идёт ещё и из вашего детства, может быть и вы, нашим дети, чувствовали себя чем-то обделёнными?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моей маме особо некогда было со мной, то на квартиру работала в 80-е, то потом сестра родилась. зато я выросла самостоятельная, обделенной себя не считаю. После рождения сына очень глубоко поняла фразу, высказанную одной подругой: каждая мама делает максимум, что может. так что, если что-то не делает, просто потому что не может. Не жалейте, Наталья Валентиновна! А интересно, спросите свою младшую дочку, что она помнит из детства доброе и хорошее? Что больше всего запало ей в душу? И спросите, а переживает ли она, что не ездила на юга в детстве?
      Это я к чему. Мама мне всё рассказывает одну историю из детства, что привела меня в садик и не поцеловала на прощание, потому что я чего-то там натворила. И мол так я плакала, что у нее до сих пор этот крик в ушах стоит и она себя виноватой чувствует.... А я? А я даже не помню этого момента в моей жизни! ))

      Удалить
  4. Юля, а вот душу-то чего теребить? Ты себя как чувствуешь, спокойно? Согласна, не каждый день ты собой довольна(наверное). А в отношениях с золовкой копай глубже: кто старше (ты или она и на сколько), есть у нее дети, она старшая или младшая сестра твоего мужа, ну и т.д? Хочешь докопаться, давай поболтаем-поговорим . Напиши chekiniorama@gmail.com. Не навязываюсь, знаю что когда пишешь уже об этом в Сети - надо выговориться. Хочешь - порешаем. У меня двое и разное и воспитание и отношения. Старшей-22, ясли, детсад до 7-8 вечера, " детство 90х". Младшему -13, и я с ним всегда. В школу, из школы, на тренировку (жду как водитель и охранник), ну и далее. Это младший и относительно поздний, муж "удалил" меня с работы переездом в собственный дом. А я счастлива и довольна. Юля, знаешь, как только женщина перестает иметь в приоритетах "Надо!" и "Должна!"( в советском варианте) и остается "Хочу" и "Могу и мне это нравится" - все само собой налаживается. Да, не без проблем. Но если от этих проблем никто не умер - это не проблема и не беда. Обнимаю. Пока!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Старше она! Лет на 9 )) Дети есть, двое: мальчик (7 лет) и девочка (почти 6 лет). Сестра она младшая для мужа, но всего на 1,5 года. но она такая королевна и мощная по строению тела, что он по ходу дела ее с детства боится ))) Хотя в том же детстве несколько раз посягал на ее жизнь по его рассказам. Как наслушаюсь таких рассказов, страшно становится, как это ребенок в 2-3 года может догадаться оборвать провод от бра и подложить к кроватке, что аж от замыкания выключилось электричество в доме... Вобщем она живучая )))

      Дак вот докопаться хочется, и понятно, что ответ во мне. И не вижу его блин (
      Муж у тебя правильный! Надо нас всех удалять с работы )))
      Ты верно подметила - это моя долгая борьба - убрать наконец-то "надо" и "должна"....

      Удалить
  5. Скажу про вторую часть текста:
    Вы совершенно правы. Мое детство тоже было таким, как Ваше. И я с ужасом смотрю на эту гонку вооружений. Правда дочь моя давно выросла, ей сейчас 18 , но есть 2 племянника, и там все в полный рост)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! Вот как верно подмечено! Действительно гонка вооружений! И выигрывают только производители этих вооружений...

      Удалить
  6. На днях для себя наконец-то решила одну полезную для себя штуку: Мама не для игр. Я не должна играть с ребенком!

    И стало легче дышать!
    Поясню, что это не значит для меня, что я теперь вообще с ребенком играть перестану. Напротив, после этого решения я парадоксально играть с ним стала больше ))
    Но это фраза и решение освободили меня от маниакальной мысли развлекать ребенка и играть с ним как один из важных приоритетов. Не, у меня столько всего, что если ставить одним из первых пунктов - поиграть и развеселить малыша, то на все остальное у меня просто не останется времени и сил. И это не есть правильно. Хотя реклама чаще говорит наоборот - купите ребенку то-то, сводите туда-то...

    и еще на днях мне безумно понравилось, как Маша сказала: мама нужна для того, чтобы любить, целовать и обнимать! Всё! Меня эта фраза не отпускает уже неделю! Хожу и только люблю своих малышей, целую и обнимаю бесконечно!

    А поиграть они и с другими всегда смогут! :)) а мамина любовь она особенная, буду лучше ее дарить ежедневно ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Ага, а потом вырастают такие детишки и твердят всем вокруг: "Дай!" И искренне удивляются, что нужно для получения чего-то приложить усилия.
    Нормальна ты мама, я уверена!

    ОтветитьУдалить
  8. Да и надо дать возможность ребенку развиваться самому. Мы действительно играли листиками, палочками и жуками. Зато сейчас мы вот какие мастерицы))

    ОтветитьУдалить
  9. Наконец-то нашла многие ответы на свои вопросы у Людмилы Петрановской в ее вебинаре, он бесплатный, советую всем уставшим мамам! ))) https://bmshkola.timepad.ru/event/228198/#eventregisterform

    ОтветитьУдалить