пятница, 31 июля 2015 г.

Домашний ребенок

   Нашему сыну уже два месяца. И я созрела наконец-то написать. Или созрели мысли, что-то там сформировалось в голове, хотя может еще не до конца. Может быть это только начало длинного пути. 
   Когда была беременна Севой... Хотя надо начать чуть раньше. Еще за пару лет до той беременности я посетила в Москве конференцию "Естественные роды". Я с детства не переношу боли физической. Чтобы взять у меня кровь из пальца, меня маленькую держало всегда несколько врачей и каждый раз моя мама шокировалась, откуда они знают такие страшные матерные слова... И вот с детства у меня все время был страх перед родами: "Это же больно..." бесконечно бегала мысль в голове, особенно подкрепленная рассказами мамы о моем рождении (я родилась попой вперед, хотя многие говорят, что наоборот такие роды проще, потому что попа меньше головы))). Ну и все эти посылы в сми, что роды - это страшно (запасайтесь эпидуралкой и прочими наркотиками за невысокую плату...))) Вобщем у меня всегда была где-то мысль, что явно есть какой-то другой способ, есть какой-то секрет не такого уж смертельно болезненного рождения, что можно родить как-то иначе. И вот я попала на конференцию, 5 дней. Это была атмосфера любви, заботы, уважения к Женщине, к Ребенку, к их процессам... Не все я тогда посетила в эти 5 дней, надо было время на переваривание, информации итак поступало очень много... Но процесс пошел. И я почувствовала всеми фибрами Души, что это Мое. 
   Когда я забеременела Севой, у нас в отношениях с Ро тоже было некое рождение нового понимания и нового взаимопонимания. Я стояла на своем - хочу рожать дома. Постоянно возникали препятствия с поиском домашней акушерки. Я чувствовала себя сильной, но одним воином в поле. Вот и Сева кстати такой - очень сильный и целеустремленный, точно знает, чего и как он хочет. И хотя мы таки нашли акушерку, обо всем договорились и я уже была в предвкушении, визуализировала роды дома и т.д. Но Сева выбрал другие Роды. Он пришел к нам после 36 недель беременности и родился в больнице. Это отдельная история. Долгие слезы, не принятие реальности, так как она полностью не соответствовала моим ожиданиям, моим мечтам. А наоборот казалась ночным кошмаром. И первые 8 месяцев всё хотелось проснуться и перестать бесконечно плакать. Но слава Богу все-таки мой зацикленный на физической боли мозг таки начал смотреть постепенно на другое, замечать радостное. Все же такое счастье - дети! Сева дал мне силу. Через умирание и перерождение. Беременность и Роды Севы дали мне урок, что не надо всем направо и налево рассказывать о своих планах и тем более что-то доказывать, если человек этого не принимает. Сева научил меня, что как бы ты не распланировал каждую секунду своей жизни, никто не знает, как же будет на самом деле. И действительно только кто-то свыше решает, каким быть будущему, какой стать реальности...
   Период был прожит во многом благодаря мужу, поддержке акушерки Наташи, у которой я проходила курсы в Москве и после родов написала ей свою историю. И очень благодарна Наташе, что она тогда откликнулась, ответила на мои слезы, начала переворачивать мое сознание на позитив. Помог мне очень пэчворк, это моя цветотерапия. Я по кусочкам собирала саму себя тогда. Собирала в единое свою жизнь перед глазами. Зашивала свои раны, заглаживала больные места ярким и добрым цветом Жизни. Как Мюнхаузен вытаскивала себя за волосы из болота всяческими способами. Так про себя всё и твердила: я вытащу себя, вытащу как Мюнхаузен! 
   Прошло полтора года и я таки начала задумываться о новой беременности, новой детке. Стояла порой в ванной в банном халате перед зеркалом и снова представляла себя беременной.
   А в прошлом году мы поехали на Байкал на остров Ольхон. Для меня это священное место, очень необычное, наполненное, какое-то безумно сильное и вдохновляюще успокаивающее... И мне где-то в глубине души очень хотелось забеременеть именно там. А в сентябре мы узнали, что ждем ребеночка. По всем расчетам он таки к нам пришел уже после Байкала, но здесь мне очень хочется верить, что он пришел к нам Душой раньше и уже на Ольхоне был где-то рядом )))
   Когда показала мужу тест, первыми его словами было: "Напиши Наташе". Я написала. Наташа ответила, утвердительно. В ноябре я съездила в Россию, забежали как раз на одно занятие для беременных к Наташе в центр. Она меня встретила как всегда с улыбкой и  обогрела абсолютным позитивом... А я тогда в очередной раз прочувствовала на ее курсах все тепло, эту атмосферу радостного ожидания Малыша, это бережное отношение к мамочкам, к деткам. Уже потом почти перед самыми родами я таки пошла на курсы по подготовке к родам здесь в Италии. Но порой сидеть было невыносимо. Порой откровенно лилась ложь: "Почти никому не делают эпизиотомию..." - глаголила акушерка, даже не смотря в мою сторону (потому что знала мою историю). Я отворачивалась, так хотелось заткнуть уши. Но что мне было делать? Напугать сидевших и так уже трясущихся от страха перед родами девочек? Не слушайте этот бред, это все враки? Чтобы их страх возрос еще больше? А когда дошли на курсах до момента после родов, просто гипнотически начиналась внушаться будущим мамочкам мысль, что не надо приходить в педиатрическое отделение и пытаться взять ребенка из инкубатора, и вообще лучше не беспокоить. Вот придет на смену сегодня-завтра-послезавтра неонатолог, осмотрит ребенка и тогда его отдадут. А если еще не отдали - не надо отвлекать врачей, значит еще неонатолог не пришел... И не надо ребенка брать, он же под лампой, зачем его лишний раз одевать-раздевать, замерзнет ведь... "Бред, бред сивой кобылы", - неслись у меня мысли в голове. "Не моё, это совершенно не моё". Потом обсуждая с мужем этот ужасный протокол местной больницы, мы таки пришли к выводу, что это явно чей-то заказ. Садят таким образом новорожденного на бутылочки (когда родился Сева меня к нему не пускали 20 часов, даже покормить... А потом мы неделю с бравой моей домашней тосканской акушеркой боролись, чтобы таки приучить Севу кушать титю...) И у нас в городе мало кого вижу, чтобы кормили грудью, в основном бесконечные бутылочки...
   Вот уже 8 месяцев беременности, а надо сказать, что всю эту беременность я, конечно, переживала, вдруг и этот малыш решит прийти к нам раньше 9 месяцев. И Наташу попросила приехать заранее, как раз к 36 неделям. Приехала моя прекрасная Наташа. Отлегло. Все тело будто отпустило, расслабилось. А потом было много разговоров, занятий в бассейне, йогой. Мы начали с Ро рисовать: на пасхальных яйцах, на холсте, на моем животе... )))  Благодаря Наташе, ее речам, ее мыслям я начинала смотреть иначе на свои Роды, на мужа, на нашу семью, на наши отношения, на саму себя. Она меня наполняла как флакон весь месяц, будто удобряя почву... И вот уже прошло полнолуние, прошел срок в 40 недель. Но в душе было абсолютное спокойствие. Малыш придет тогда, когда надо ему. Кстати в этот раз, как и с Севой, мы не знали, кто будет. Придумали, что если девочка - назовем Александрой. А если мальчик, то Микеле. Наступило воскресенье и таки наконец-то сели в машину и поехали в одну деревушку неподалеку. Называется она Санта-Северина, расположена на горе-скале в получасе езды от нас. Последние дни было совсем тяжко, тело стало абсолютно грузным, ноги, бедра... Ходила как пьяный тяжеленный шкаф, не чувствуя совершенно ног... А заехали в Санта-Северину и вдруг появилась легкость, стало проще ходить. Мы там кстати много смеялись и детки с нами тоже. Очень хотелось показать Наташе Санта-Северину и особенно зайти в баптистерий (ранее там происходил обряд крещения).

*В Санта Северине находится самый древний памятник византийской культуры в Италии – это Баптистерий, построенный в VIII веке. И в наши дни он выглядит также как 12 веков назад, только внешние орнаменты и изображения стерлись.

   Очень меня как-то потянуло в тот день именно в этот храм. Надо сказать, что он не всегда открыт и мы редко попадали в него при посещении Санта-Северины. Но в этот раз на мое счастье двери баптистерия были открыты и мы смогли войти и побыть внутри. Были там какие-то особые чувства и ощущения...
   Утром следующего дня, как и последние пару месяцев, я встала снова в 5 утра. Походила, побродила. Прилегла с Севушкой, не могла уснуть и о чем-то думала. Вдруг схватка. Может показалось? Подожду. Следующая. Подожду еще. Но они приходили вновь и вновь. Позвонила Наташе...

   Через 3,5 часа в темноте, поцелуях, любви, радости, тепле, воде родился наш малыш.

  Когда малышик родился, Наташа подхватила его подмышки и положила мне на грудь. Я прижала его к себе. Я смотрела на него затаив дыхание, спокойно и безмятежно. И в голове пронеслась мысль, что я не плАчу. Сколько за последние годы я видела видео с родами. Когда малыш рождается, все начинают плакать, море эмоций. И я тоже всегда плакала, когда смотрела эти кадры. А сейчас же было напротив какое-то спокойствие и ясность. Абсолютное ощущение естественности всего происходящего. Я все повторяла "Смотри какой красивый!" 
   "Gioia", - произнес Ро (что значит радость, ласковое обращение в Италии и так нежно звучит - джойя). Через пару минут Наташа спросила, а кто же у нас? Мальчик! 
   "Микеле", - сказала я.
   Волосы малыша отливали золотом в лучах утреннего солнца. Златовласый лотосик наш был с нами. Пепельного цвета, такой красивый. У малыша какие-то космические глаза, похож на инопланетяшку. Пронзительные, глубокие и от него веет таким спокойствием. 
   А мальчика нашего мы в итоге назвали Александро, Ро предложил, я согласилась...)))) И мне очень нравится это имя, Саша мой.

   Это ощущение естественности, спокойствия - всё глубже врастает с корнями в меня и нашу семью с момента прихода Саши. Какое-то объединение нас с Ро произошло во время Родов Саши. Если Сева дал нам силу, научил нас, что не мы все решаем и есть кто-то там наверху. И порой просто надо довериться провидению и научиться отпускать, особенно свой контроль. То с Сашей к нам пришло спокойствие. Я бы даже сказала пришла особая любовь к нам с Ро. Наши отношения стали пропитаны чуткостью друг к другу. Если до этого часто случалась игра в пинг-понг: типа я сделал это, давай ты делай то... Подсчет очков... То сейчас совсем другое. Вместе с Сашей в нашей семье родилась и сильная взаимоподдержка, взаимочувствование что ли. 
   А роды Саши были такими чудесными. Пока писала сейчас, просматривала фото с родов (спасибо за них Наташе!). Как нежно и красиво все было! Сколько глубины и радости! И сколько интимности!
   Это Роды моей мечты - с уважением ко всему происходящему, к малышу, ко мне. С уважением к природе. В атмосфере любви и нежности, чуткости и заботы! Мне было очень важно, чтобы у меня был выбор в родах, чтобы я чувствовала себя свободной и смогла бы легко отправиться в это путешествие, не отвлекаясь на других. И Наташа была таким невидимым и абсолютно чутким проводником в этом странствии! Ро был такой сильной и мощной поддержкой! А Саша принес столько счастья! И кажется, что сердце, душа моя увеличились, выросли и вместили в себя еще миллиарды новых клеточек любви. 
   И мы всё с Ро обсуждаем: настолько все естественно, что не покидает ощущение, что вот Саша всегда был с нами. Что Сева всегда был с нами. Что будто и не было никогда времени, когда не было наших малышей, мы всегда все были вместе :))

   Самое интересное, что больше половины населения Кротоне - дети, рожденные дома. До 1970г. все рожали дома. Потом построили больницу и постепенно роды, как и самих местных домашних акушерок, перевели в больницу. Когда регистрировали в местном ЗАГСе Сашу, то пришлось даже менять программу. Женщина, которая регистрировала, сказала, что она сама родила ребенка дома в 1978 г. и с тех пор не вспомнит никого из регистрировавших детей, кто бы родил дома.
   Нам даже предложили дать интервью в местную газету про наши Роды. Мы долго думали, взвешивали за и против. И в итоге встретились с журналисткой. После выхода газеты многие звонили Ро, все поздравляли. Многие клиенты в кондитерской задавали вопросы. На днях одна женщина специально приехала в кондитерскую и целый час(!) разговаривала с Ро про наши домашние роды, спрашивала про Севу, рассказывала свою историю... Я спросила Ро, как реагируют другие (мы боялись, что возможно будет негатив). Но на удивление все реагируют позитивно. Причем интересно: то поколение людей, которые сами родились дома - восклицают "Здорово!". Новое же поколение, которые были сами рождены в больнице и рожали в больнице, реагируют так: "Очень интересный опыт! Смело! Но я бы не решилась / не решился"...

  После рождения Сашу надо было зарегистрировать. Наш педиатр был в отъезде. Позвонили нашему семейному доктору Артуро в поисках другого педиатра. Созвонившись, узнали, что и этот второй не в городе и позвали к нам самого Артуро для осмотра и получения справки... Он все осмотрел, обо многом расспросил нас и Наташу. Был удивлен, что на лице у Саши нет ни синячков, ни подтеков, что такой розовый и красивый малыш. Очень интересовался лотосовым рождением и был поражен, что с 2006 г. такой опыт практикуется в Турине в местном роддоме.. )) Когда же позже Артуро потом разговаривал со своим знакомым педиатром, который так и не смог к нам приехать, услышав нашу историю педиатр воскликнул: "Ну и варварство!" А Артуро высказал ему риторический вопрос: "Кто варвары? Которые режут или которые не режут?"...

   Почему я все это публикую? Не знаю, может завтра, а может через год удалю, а может и нет )) Возможно моя история поможет кому-то прочувствовать лучше свое желание, как рожать: точно в роддоме! или точно дома :)) Я за то, чтобы у женщины был бы выбор. А после посещения конференций, еще и за то, чтобы была информация о рисках и возможностях. Сколько я узнала на лекциях и сколько статистики интересной услышала... Всё это мне помогло сделать мой собственный выбор и утвердиться в нем. И я очень благодарна Саше, что он пришел к нам так красиво и в такой любви!

9 комментариев:

  1. Юля, очень рада за вас!!! С новой жизнью вас))
    Роды конечно очень индивидуально!
    Я за роды под присмотром медиков, но очень рада, что у вас все так чудесно прошло)

    ОтветитьУдалить
  2. Юлечка, поздравляю!!! С рождением малыша, с обретением новых для себя чувств и эмоций, с переосмыслением и пониманием!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Юля , мои сердечные поздравления ! Рада за вас ! Растите здоровыми и счастливыми !

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, спасибо за рассказ! Недавно скачала и посмотрела замечательный английский сериал "Зовите повитуху". И тогда за просмотром, и теперь, читая твой рассказ, меня посетили светлые, добрые чувства. Растите большими и здоровыми!

    ОтветитьУдалить
  5. Юль, так хорошо написала! Спасибо,что поделилась столь интимными переживаниями. У меня первые роды были сложными, поэтому перед рождением второго, много читала и о подготовке к родам и о самом периоде беременности, читала книгу про чудесную клинику, по-моему во франции,где роды проходят без боли, естественно,где малыш сразу рядом с мамой.Не помню автора и название. Если бы такая клиника была рядом, или была возможность туда попасть, то не задумываясь рожала бы там. Но дома без врача я бы побоялась, особенно после первых родов. Тогда бы я сама точно вряд ли родила без помощи врачей. А второго, хоть и рожала в роддоме, но без врача, только с акушеркой)))), врачи все заняты были, пятница вечер))).

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, поздравляю от всей души! Ты умничка! Очень трогательно ты написала.
    У меня с первыми родами похожая история, я потом год еще не верила, что осмелюсь на второго. В итоге разница между детьми семь лет, второй раз я наверное настроилась по-другому, но прошло все гораздо лучше и персонал был вполне доброжелательный, хотя и в том же роддоме.

    ОтветитьУдалить
  7. Юлечка, дорогая, еще раз поздравляю тебя и всю вашу чудесную семью с рождением сыночка ))) Я так за тебя рада! И спасибо тебе что ты все-таки опубликовала этот пост ). В нем столько теплоты, столько радости, света ) Конечно обидно, что самое важное, личное, сейчас часто коммерциализируют (как в роддоме вашем), и что часто взгляды врачей не радуют. Очень рада, что рождение Сашеньки прошло именно так, как ты мечтала и что вас это еще сильнее сблизило ). У меня мыслей о домашних родах и не было - как-то у нас это не принято было совсем 10 лет назад.. но даже если б и принято, то наш Егор тоже товарищ диктующий свои правила ) без больницы нам было бы не обойтись.

    ОтветитьУдалить
  8. Прекрасно =))))))))))) Поздравляю вас от всей души!!!! Здоровья, счастья и радости вашему малышу!!!!

    Читать твои истории, откровения невероятно приятно. От них веет теплотой и какой-то силой. Так получается, что читаю и нахожу ответы в твоих словах именно тогда, когда мне это нужно... Интересно...

    Ох, Байкал... Ольхон... невероятное силы место. В этом убедилась лично и знаю, что еще вернусь туда ))

    ОтветитьУдалить