среда, 4 ноября 2015 г.

Принимать

   Сегодня в век кликабельного поколения и повсюду картинок идеальной жизни так порой тяжело принимать себя саму, да и своих близких с негативом. Учусь. Учусь, прежде всего, позволять себе и порой повторять по несколько раз, что это нормально - быть иногда злой, в гневе, уставшей, измотанной, испытывать чувство вины, ненавидеть кого-нибудь, иногда самых близких, а иногда совершенно незнакомых людей, тупить, не мочь, кричать, срываться и быть без сил. И главное принимать себя вот такую несовершенную. Да, далеко не идеальную. С неидеальными детьми, которые совершенно порой в самый необходимый момент не хотят одеваться, устраивают истерику и вообще хотят то, что дать сейчас не могу. Но самое сложное даже не я и не дети. Самое сложное оказалось для меня - принять негативные эмоции мужа. 
   Я вдруг осознала, что даже себе я порой могу легко простить, что мне все надоело, психанула, ушла, закрылась в туалете и не трогайте меня. Но вот, когда мой стойкий муж, уставший до чертиков на работе с чужими и родными людьми, вдруг приходит домой не в духе, иногда кричит от бессилия или не может сделать то, что я прошу. Так у меня в этот момент столько внутри вулканов начинает закипать! Как это он не может?! Как это он психует, когда ребенок падает. Поднимает руки к небу и начинает орать "Я тебе говорил!" вместо того, чтобы успокоить орущего малыша? И я начинаю свою заунывную и очень "вовремя" пластинку. Так нельзя говорить, надо вот так и вот эдак. Училка фигова)) Как он меня еще не сжег, как ведьм с средневековье, честное слово, - не знаю. Может он чего-то принимает для "незамечатьжену"))) и особенно ее "уместные, корректные и конструктивные" советы )) Не, он, конечно, периодически и на меня срывается и я наконец-то просыпаюсь, возвращаюсь в реальность. Так хочется порой, чтобы вот он идеально себя вел с детьми. Хотя он итак идеален - для меня. У него больше достоинств и это мое субъективное, но мы друг друга стОим конечно ) 
   Но когда в мой мозг таки возвращается адекватность, я понимаю, что он живой человек. И да, может он говорит ребенку неправильно, как сказали бы современные психологи и умные книги. Может надо было отреагировать иначе. Но это его реакция. Это его ошибки. И в конце концов - это в принципе его жизнь. И хоть мы однажды решили стать родными людьми, но так-то какое мое право указывать ему, как ему жить. Поговорить с ним по душам, пересказать очередной вебинар или книгу, которую прочитала - это да. Но указывать? Требовать, чтобы он был как с идеальной картинки? Требовать порой от себя быть зачем-то идеальной?
   В какой-то момент я поняла для себя, что родительство - это про ошибки. Потому что никогда не узнаешь точно, пригодится ли музыкальная школа в жизни ребенка, даст ему шанс стать великим или угробит все ваши отношения и он будет ненавидеть пианино всей душой оставшиеся годы. Каждую минуту родитель делает выбор и это всегда игра в рулетку. Никогда не отгадаешь. 
   В какой-то мере мы и сами себе давно уже родители и да, совершаем ошибки, порой даже в том, что принимаем решение кому-то завидовать, у кого-то учиться, кого-то не слушать, иногда даже самих себя. Жизнь - это, наверно, как школа: каждый день упражнения, но нет отметок. Только внутреннее принятие самого себя, своих решений, эмоций, чувств, выбора или отторжение всего этого и соответственно отторжение себя.

Проект #я_блоггер #25

4 комментария:

  1. Юля...как пронзительно! Очень понимаю твои терзания...
    Ты знаешь, ошибки, усталость, гнев, измотанность - все забудется...останутся только светлые, радостные минуты и это чудо называется ЛЮБОВЬ!!!!
    Книги пишут правильные, но следовать им в жизни невозможно... Я сделала для себя такой вывод и успокоилась, что не соответствую книжному идеалу)))

    ОтветитьУдалить
  2. Юлечка, всё в точности так! Сыплющийся со всех сторон глянец - идеальные картинки - очень поддавливают в итоге на сознание - тихо так.. незаметно...

    ОтветитьУдалить
  3. Юля :)) Это замечательно. В смысле пост. :)
    С мужем вот так ругаются только тогда, когда есть чувства. :) И это обратная сторона других чувств. Ну, тех, которые когда мирятся. Это нормально и вообще здорово. Или я не права?
    Про детей всё верно. Да, вот пригодится им эта музыкалка или никогда? Знать бы, не терзалась бы так :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж иногда надо мной уже ржет. Сама придую поругаюсь, сама подуюсь, сама приду мириться )) Может это только у меня такие ругательно мирительные чувства )))) Или это дурные игры разума в декрете)))
      А про музыкалку - вот поэтому пусть идут и учатся! )

      Удалить