вторник, 19 января 2016 г.

Квилт "Лабиринт" для фестиваля "Традиция"

   Завтра откроется лоскутный фестиваль "Традиция" в Санкт-Петербурге. Перечитала правила раз пять, так и не поняла, можно ли выкладывать фото в сети. Вот дотерпела до последнего дня )) Если бы была возможность сейчас поехать в Питер, с удовольствием бы съездила посмотреть фестиваль, конкурс, посетить мастер-классы... Буду надеяться на репортажи других, кому это удастся. 
   А я лишь могу показать фото своего квилта и рассказать историю, как я его шила. 
   Сразу прошу за прощения за такие фото работы, но, честно говоря, к декабрю так устала от гонки с этим квилтом (как обычно ждала до последнего дня, чтобы сесть шить работу), от большого числа предновогодних заказов. Поэтому нормальной фотосессии не осилила и снимала "на коленке".
   Сами блоки (тема конкурса - "изба", то есть необходимо было выполнить работу с блоками в технике "колодец" "log cabin"), - сшила достаточно быстро. Села рано-рано утром, ткани отобрала накануне при солнечном свете. И вот к 5 вечера все блоки были готовы (которые разноцветные). И тут я подумала: "Ну так же нельзя! Работа на конкурс, а я ее за день почти сшила". Видимо кто-то сверху услышал мою мысль и дальше... начались мучения на каждом этапе. Выбранная фоновая бирюзовая ткань была в ограниченном количестве, всего 1 ярд. Понимала, что если сделать 8 блоков и потом их сшивать между собой в ряды нормально, как это классически в лоскутном шитье и происходит, то у меня просто не хватит ткани. Поэтому пошла каким-то замудреным путем. Я даже толком не могу объяснить, как я это сшивала всё вместе. Кстати ушло на этот этап несколько дней. Я пришивала деталь, чего-то мерила, прыгала вокруг блоков, пришивала следующую деталь, пришивала один блок к другому, отходила, отдыхала и на следующий день принималась заново за пошив. У меня была даже мысль обозвать мой квилт "Так шить нельзя". Потому что всё как-то не по правилам и не по нормальному )))
      Но в итоге ткани хватило тютелька в тютельку, мои страдания были не напрасны. Затем стежка. Не помню точно сколько я стегала, 2 или 3 дня. Сначала я думала: "Ха! Прямыми же линиями! Это просто!" Но после того, как я простегала где-то треть, я поняла, что просто - это свободной ходовой стежкой! А прямыми линиями - это уморительно! Я вертела этот квилт вправо и влево, вперед и назад, туда-сюда, сюда-туда и плечи после окончания стежки просто ныли и отваливались! Пришлось в срочном порядке бежать к нашему местному китайцу - акупунктурщику, ставить иголки, банки, делать массаж. После сеанса китаец заявил, что всё плохо и надо еще бы пару-тройку раз к нему прийти. К слову, его сеанс стоит 60 евро, не дешевое у меня хобби и в этом плане тоже ))) Но так я больше и не дошла до китайца, пока собиралась, он уехал в Китай на каникулы, пришлось спасаться цигуном.
   В процессе пошива самих блоков и стежки, я совершенно отключала голову, никакой логики, никаких планов. Вот что вдруг пришло, так и шью, так и стегаю. Захотелось повернуть налево? Ок! Закрутить прямоугольную спираль? Пожалуйста! В итоге так и родилось окончательное название работы "Лабиринт" :)
   После стежки я расстелила на полу квилт и осознала, что края фалдят. Конец. Усталость смертельная, сама загнала себя в эту гонку, зачем я дожидалась так долго, когда нормальные люди еще с августа начали шить. Это был последний день для приема фото на отборочный тур. Опустила руки и решила сдаться. Но вместо этого пошла в интернет, посоветовалась со всеми коллегами по цеху, с кем было возможно. Почитала разные посты в сети и поняла, что путь есть. Но вывод между прочим для себя сделала - не стегать прямыми линиями по ширине ткани! )) Ну если есть возможность простегать иначе ))
   По советам из сети я отпарила и отутюжила все края и фалдить квилт на мое счастье перестал. Опять же по совету я прошлась сметочными стежками по периметру всего изделия. Разложила мат и сам квилт на полу и решила его выровнять. В процессе выравнивания с поняла, что вся моя сметка была напрасной, все отрезалось. И квилт будто был заколдованным. Я выровняла один угол, начиная плясать от него, выравнивала все стороны. Пришла к изначальному углу и не сходится. Сложила одеяло вдвое по вертикали, потом по горизонтали - одна сторона была больше другой на 1-2 см. Отрезала. Померила. Опять больше на 1-2 см. Отрезала уже с противоположной стороны. Померила. Результат не изменился. "Так я весь квилт изрежу и от него ничего не останется", - подумала я. Итак с правой стороны вверху пришлось даже чуть обрезать блок, хотя по задумке у меня должна была оставаться полоска фоновой ткани перед окантовкой. Вобщем так я и оставила изделие по форме трапеции вместо прямоугольника. Уже было 10 вечера. Всё отваливалось, но раз уж я на последнем этапе, надо напрячься и закончить. И вот уже перевалило за полночь, я всё сидела и пришивала окантовку на руках. 
   В сентябре мне поменяли материнскую плату на ноуте, программу для обработки фото надо было устанавливать заново. Я покупала и скачивала ее в интернете. Пару раз сделала запрос, но мне так и не высылали лицензионный код для установки. Поэтому смысла фотографировать на фотоаппарат готовый квилт - просто не было. И вот в ночи, ползая с софтбоксом и без люстры (накануне в ней перегорела лампочка), я пыталась хоть как-то сделать фото. Фотографии, конечно, получились ужасные. Но делать было нечего. Зашла на сайт фестиваля, оформила заявку. По электронной почте отправила фото, закрыла компьютер и ушла спать. Всю ночь меня сквозь сон мучили мысли, что фото такие просто стыдно отправлять, зачем я их выслала. Надо было дождаться утра. Но вдруг у меня бы тогда не приняли вовсе работу к конкурсу. И вот утро. Я встаю, с полузакрытыми глазами лезу в телефон проверить почту и тут понимаю "Слава Богу я проверила ее на телефоне, а не на компьютере!" В почте меня ждало письмо от Марины Владимировны Концевой, с вопросом, где же сами фотографии. Я сразу всё поняла. Выключила модем, зашла в свою маковскую программу для почты на ноуте и вуаля - все фото остались в "исходящих". Обрадовавшись и посмеявшись над тем, что даже после окончания пошива всё еще у меня какие-то препятствия (кстати тоже было одной из идеей назвать так квилт)). Вобщем при нормальном уже освещении, днем с открытыми окнами я всё перефотографировала. Пусть на телефон. Но всё же лучше, чем ночные бдения с одним софтбоксом ))
   Ну и напоследок фото нашего бардака, который пришлось устроить, чтобы таки сфотографировать квилт на стене:
   И еще эти следы от висевших на стене картин )))) И мои вешалки для юбки )) 
   Но самое главное в этой истории, что я многому научилась, пока шила этот квилт. Первый раз, наверно, смело набрала тканей и насмешивала цвета из головы, а не по какому-то плану или проекту, не из единой коллекции. Научилась убирать фалды. И этот первый полноценный модерн квилт в моем исполнении, чему я очень рада. Мне безумно нравится это направление в лоскутном шитье и надеюсь это только начало длинного пути и дальше будет только интереснее )))
   Всех обнимаю и радости вам и удовлетворения в вашем творчестве!
   Если вы будете в Питере с 20 по 24 января, заходите на фестиваль! И расскажите о своих впечатлениях и работах участников! Мне очень лично интересно )))

6 комментариев:

  1. Юля, очень необычный квилт...и по цвету и по композиции...100% модерн.
    Смелое цветовое решение, но ты знаешь есть что-то завораживающее, хочется смотреть и смотреть.
    Ты большая молодец, что не сдалась! Поздравляю!
    Спасибо за рассказ...видимо буду еще перечитывать)))

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, в этом романе было все: и трагедия, и неожиданные повороты сюжета, и любов. Надеюсь, что будет и хэппи-энд. :) Квилт очень краисвый, яркий, южный. Очень хочется, чтобы и зрителями фестиваля и жюри был оценен по достоинству :) Спасибо за рассказ и фотографии! Все не зря, получилось классно!

    ОтветитьУдалить
  3. Юля , я в восторге ! Очень нравится квилт!!!
    И сам рассказ очень интересный !
    Успеха тебе !

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, квил очень современный ! Класс! ох, читала тебя и вспоминала свои мучения в прошлом году, тоже квилт фалдил, я даже стежки распорола полностью по бордюру и заново простегала)). намучалась, поэтому пока не созрела до нового участия. Удачи на конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  5. Юльчик, ты - герой! Помимо того, что квилт получился таким, что глаз не отведешь, история создания тоже впечатляет :)
    Желаю тебе выиграть конкурс! От всей души! Твои золотые ручки, фантазия и целеустремленность заслуживают награды!:)

    ОтветитьУдалить
  6. Классная история. :)))) И квилт суперский, смелый и хорош собой!!! Мне очень-очень нравится! Блоки вроде все разные, но идеально складываются в одну общую мозаику. К тому же, это был отличный повод испытать силу духа и найти её в добром здравии. Теперь можно за неё ещё некоторое время не волноваться и не проверять её хотя бы пару месяцев.

    ОтветитьУдалить