среда, 27 сентября 2017 г.

Игра в цвет

   Вот уже 2 года я усиленно думаю, чтобы такое спить на какой-нибудь лоскутный конкурс. Но всё упирается в идеи, вернее в их отсутствие. Я смотрю на коллег по цеху, читаю описание их конкурсных работ и понимаю, что я шью просто без идей, какие-то цветовые пятна у меня вечно в воображени, геометрия, цифры. Нет у меня глубинных смыслов в работах. И это осознание загнало меня в клетку самокопания и антивдохновения. Вчера же я села читать у Нины Местецкой первую лекцию курса "Игра в цвет" и поняла наконец-то, что я шью не идеи, я шью эмоции 🌈 Не головой, а сердцем. Хотя и голова пригождается для математической составляющей.
   🌋Кто меня знает лично, тот подтвердит, что я - клубок бесконечных эмоций, может поэтому я живу в Италии. Мне их трудно скрыть, лицо всегда предательски выдает все мои чувства и мысли, отношение к разговору, людям и пр. Кстати муж часто на полном серьёзе говорит, что я больше итальянка, чем он :)) 💃 🇮🇹  И в моих лоскутках мне важны чувства, возможность передать и вызвать эмоции через цвет и сочетания ❣✴❇💠🌀💟
   Аллилуйя! Это осознание и принятие себя какая я есть - стоит многого! Спасибо, Нина! Что же будет дальше, если это только первый урок?
   👩‍🎨️А курс ну очень рекомендую всем любителям разноцветных лоскутков или просто интересующихся цветом!
А еще благодаря курсу я наконец-то добралась до своих акварелек, которые купила года 2 назад, чтобы попробовать рисовать. Попробовала )) Сходила в гости в ютьюб, нашла уроки, как вообще обращаться с красками, как рисовать, очень интересно!
   А еще мы с мужем разругались чуть не до развода, со всеми горячими итальянскими эмоциями на тему Сикстинской мадонны, почему художник изобразил на рукаве святой Варвары голубую повязку. В итоге я, подозревая какой-то тайный смысл этого фрагмента, закопалась в интернете, нашла пару интересных статей на итальянском (вот еще одно открытие, я оказывается почти свободно уже могу читать статьи на итальянском даже без переводчика, это вобще очень радует 😅). Статьи были большие, очень интересные, оказалось, что для зеленого цвета художник использовал малахит. И тут же я ушла в википедию и узнала, что малахит добывается не только на нашем Урале, но и в Европе, а в Африке его и вовсе полным полно. Ну вы поняли, у меня вчера день открытий был )) Про голубую повязку правда в статьях не нашла ни слова, но зато всё остальное прочитала с огромным любопытством!
   И вообще столько новых деталей увидела на картине благодаря тому, что прочитала описание и историю. Помню пыталась в детстве читать про картины, мне всё это было скучно и непонятно. А сейчас - интересно! Может наконец-то выросла )) А еще кстати мысль пришла, что я в декрете стала как-то тоньше всё чувствовать, глубже подмечать и задумываться о сути. Я то всё считала, что в декрете я окончательно потеряла мозг, превратилась в рыбку с памятью 8 секунд, а оказывается вон сколько бонусов новых от общения с малышами. Изменилась и не заметила )
   И вообще у меня вчера столько новых мыслей появилось благодаря не только лекции Нины, но и другим публикациям. Буду постепенно выкладывать посты, пока помню. Пришла осень, начались ливни, может поэтому мозг активизировался? 😆😆😆
   Всех обнимаю!
   Доброго дня!

4 комментария:

  1. Наверно Мадонну заказал богатый заказчик. Я читала в статье Игра в цвет, что лазурная краска была самой дорогой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё верно, Мадонну заказал папа Юлий II в честь своего дяди папы Систа IV. Причем слово sesto на итальянском значит шестой и примечательно, что на картине изображено 6 персонажей.
      А насчет имен у итальянцев очень забавно с ними. Есть имена: Первый, Второй... Последний )) Представляете, родили ребенка и назвали Последний, а потом вдруг еще один родится )))
      С нами в бассейн ходит малыш, его имя Пятый - Quinto (Квинто). Причем он родился первым, а назвали по южно-итальянской традиции в честь деда. Не факт, что и дед был пятым в семье ))))

      Удалить
  2. Интересно. Концептуально про повязку не знаю, а с точки зрения цвета могу предположить, что она понадобилась технически, чтобы увязать цвета на картине в целое. Рафаэль писал очень чистыми цветами и для гармоничности образа в целом эти цвета должны "встречаться". Верх и подбой плаща у папы Римского перекликаются с одеждой Марии, одежда Варвары "связывает" яркие занавеси и снова одежду Марии. Это так, идея)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, надо будет еще как-нибудь на досуге поискать описание этой картины. Мне после прочтения статьи о ней захотелось увидеть ее в реальности, очень впечатлила особенно после изучения нюансов )

      Удалить